Прочитайте, как обстоят дела у сайта Дневников и как вы можете помочь!
×
13:38 

Касабланка

StreloK047
Это только слова, только ветер, сорвавшийся с твоих губ. Неужели ты думаешь, что я испугаюсь ветра?
«Касабланка» (США, 1942) — драма режиссера Майкла Кёртица.

Жанр драма/мелодрама
Режиссёр Майкл Кёртиц
Продюсер Хэл Уоллис
Автор сценария Джулиус Эпштейн, Филип Эпштейн, Говард Кох
Композитор Макс Штайнер
Кинокомпания Warner Brothers
Длительность 102 мин.
Бюджет 0,95 млн. $



История фильма
Когда пытаются объяснить, чем именно велик этот фильм, называют 3 статуэтки Оскара, подбор актёров, диалоги, наконец, ту политическую и общественную роль, которую он сыграл для американского общества, но никто не говорит, что он был выдающимся из-за техники кинематографии. И не без оснований — технически этот фильм зауряден, таких был снят не один десяток. Он и планировался боссами Warner Brothers как фильм категории «Б» с не самыми выдающимися актёрами и небольшим бюджетом. Вдобавок, сценарий основывался на пьесе с невероятным сюжетом, и которую так никто и не поставил. Над переработкой сценария работало несколько человек; им удалось придумать диалоги, многие из которых вошли в историю, но к началу съёмок сценарий был незакончен. И кто знает, как сложилась бы судьба этого фильма, если не несколько обстоятельств. Уже по ходу подготовительных работ у фильма сменился продюсер — им стал Хэл Уоллис. Именно он решил заменить ещё не столь известного в то время Рональда Рейгана на звёздного Хамфри Богарта, который и сыграл главную роль. Уоллис также пригласил Ингрид Бергман (она однозначно была актрисой для фильмов класса «А») на главную женскую роль. Фильму повезло и с режиссёром - им был назначен опытный уважаемый за профессионализм венгр Майкл Кёртиц.
Сюжет фильма был актуальным. Название фильма совпадает с названием города в западном Марокко, бывшем тогда французской колонией. В вымышленном мире фильма центр жизни города «Американское кафе Рика», чей владелец Рик Блейн, американец с неясным прошлым. Бергман играет норвежку Ильзу Люнд Ласло, которая приезжает в Касабланку со своим мужем Виктором, чехом по национальности и борцом против нацистов. Они ищут возможность уехать из Касабланки в Лиссабон, чтобы оттуда отправится в Соединённые штаты. Когда они обращаются к Рику за помощью, он отвечает: «Я не стану рисковать ни из-за кого» — эту же фразу он произносит не один раз за фильм. Однако мотив Рика не так прост: он и Ильза когда-то были близки. Теперь они снова оказываются рядом, и им предстоит решить несколько вопросов: поможет ли Рик Виктору бежать в Лиссабон? и если да, то останется ли Ильза с Риком? Создатели фильма сами не знали ответов на эти вопросы. Они даже сняли несколько вариантов концовки, чтобы потом выбрать окончательную после предварительных просмотров.
Следующим обстоятельством, сыгравшим свою роль в успехе фильма, стало попадание города Касабланка на первые полосы газет: в ноябре 1942 года союзные войска заняли Касабланку, а в январе 1943 года там прошла встреча Рузвельта и Черчилля. Учитывая это обстоятельство, в «Уорнер Бразерс» решили не откладывать премьеру фильма. «Касабланка» сразу же стала хитом; «Уорнер Бразерс» получила немалые кассовые сборы; Хамфри Богард получил номинацию на премию «Оскар», а фильм выиграл в номинациях «лучший сценарий», «лучший режиссёр» и «лучший фильм». Но привлекательность фильма была не в кассовых сборах или наградах Киноакадемии. Нежелание Рика Блейна рисковать из-за кого бы то ни было, было метафорическим отражением отношения американского общества к участию во Второй мировой войне, выражавшееся в политике изоляционизма, практиковавшейся до Пёрл-Харбора. И то изменение, которое произошло с Риком к концу фильма, символизировало изменение в настроениях американцев после объявления войны.
В ролях:
Хамфри Богарт — Ричард «Рик» Блейк
Ингрид Бергман — Ильза Лунд Ласло
Пол Хенрейд — Виктор Ласло
Клод Рэйнс — капитан Луис Рено
Конрад Вейдт — майор Хейнрих Штрассер
Сидни Гринстрит — сеньор Феррари
Дули Уилсон — Сэм

Интересные факты:
Фильм «Касабланка» получил в 1943 году три премии «Оскар» в категориях «лучший фильм», «лучший режиссер» и «лучший сценарий». Всего картина номинировалась по восьми категориям.
В 2006 году голосованием Американской гильдии сценаристов сценарий «Касабланки» был выбран лучшим в истории кинематографа.


Вчера этот фильм показывали по телеканалу «Культура». Печатавшие телепрограмму газетчики, ошиблись и в результате, я ждал фильм на два часа раньше, чем он должен был начаться. Но дождался. И не жалею. В оригинале фильм чёрно-белый, а тот, что давеча показывали, был раскрашен. Причём не очень качественно. Видимо как всегда раскрашивали русские кинематографисты, коим выделили 2млн деревянных и 6 месяцев на 10 человек. Но они пробухали половину суммы, половину оставшегося разворовали, а на остаток купили «Ярославские краски – раз и навсегда!» и наняли спившихся режиссеров монтажа. И управились за месяц-полтора. Ибо оттенки практически не отображаются, стены домов одинаковы как днём, так и ночью. Как на солнце, так и в дождь. Слово «освещение» видимо не актуально было в то время, ибо свет падает на всё одинаково, не зависимо от местоположения предмета относительно светильника. Ну да ладно. Забыли про «цветастость».
Перевод тоже не качественный, ибо оригинальный перевод не убрали, а просто поверх топорно пустили дублирующий. И лично я для себя некоторые фразы переводил вовсе не так, как в той версии, что вещали вчера.
А вообще, если забыть про то, как отечественные телевизионщики напортачили в своей части работы, то фильм великолепен.
В конце фильма, когда события разворачиваются столь стремительно, что пока ты обдумываешь предыдущий момент уже надо задумываться над следующим, очень многое не понятно с первого раза. Но вот с «пересмотреть» будут проблемы, ибо по, как выражается мой знакомый, «говноящику» этот фильм покажут, скорее всего, не скоро, если вообще покажут ещё раз. А на dvd навряд ли выпустят фильм 1942 года, ну и тем более хрен найдёшь его в нашем провинциальном захолустье. Что-то я в лирику ударился. Возвращаюсь к сюжету. Рик, человек очень загадочный и как справедливо замечает один из героев «Никогда не знаешь, что он сделает, и почему». Уже вроде бы всё решено, ждёшь развязки, а тут обана(!), такой крутой вираж влево. Я полностью согласен с американской гильдией сценаристов (да, я скромный:)), что сценарий фильма выше всяких похвал. Игра актёров, особенно главных героев, так же на высоте. Особенно эффектно играет Бергман, в сцене, когда она приходит к Рику со словами: «Я всё ещё люблю тебя».
Именно вот к самому фильму претензия у меня одна. Когда в самом начале фильма, выстрелом в спину убивают одного из подпольщиков на площади, крови нет вообще. Как будто это не пистолет, а игломёт какой-то.
Резюмирую. Смотреть всем, кто не считает лучшими на свете творениями в области киноиндустрии фильмы «Кошмары на улице вязов» и «Коммандос». «Касабланка» по праву заслуживает тех наград и отзывов, которые он получил.


Напоследок пара цитат из фильма, которые особенно запомнились:
— Передайте, что я управляющий вторым по величине банком Амстердама.
— Это на него не подействует. Ведущий банкир Амстердама работает у нас на кухне.

— Где ты был ночью?
— Это было так давно, что я не помню.
— Увижу ли я тебя вечером?
— Не люблю строить планы на столь отдаленное будущее.

— Я читал, что вас убили пять раз в пяти разных местах.
— И каждый раз это была сущая правда.

Если этот самолет улетит без тебя, ты об этом пожалеешь. Быть может, не сегодня и, быть может, не завтра, но скоро и на всю оставшуюся жизнь.

Я помню каждую деталь. Немцы были одеты в серое. Ты в синее.

Буду с вами до конца откровенен, мсье. Покинуть город вам поможет только чудо. А немцы запретили чудеса.

— Я приехал на воды.
— Какие воды? Мы в пустыне.
— Меня плохо информировали.

— Кто вы по национальности?
— Пьяница.


@музыка: Илья Чёрт - Золотыми кольцами

@настроение: пасмурно, возмущенно

URL
Комментарии
2007-01-02 в 16:49 

Раскат
Посмотрим,если попадётся... я последнее время к телевидинию охладел до апсолютного нуля... скоро отпишусь на тему ебли нашего мозга посрецтвам TV...

2007-01-03 в 15:58 

ciel-etoile
ты просто так рецензии пишешь или работаешь?.. ты за это что-то получаешь?

2007-01-03 в 19:03 

StreloK047
Это только слова, только ветер, сорвавшийся с твоих губ. Неужели ты думаешь, что я испугаюсь ветра?
Раскат, если узнаешь, что показывают где-то, или найдешь где скачать, ну или на крайний случай, в каком интернет-магазине можно приобрести... ну в общем номер аськи ты знаешь, Саня))))

ciel-etoile, слушай, я даже не знаю как выразить тебе свою признательность))) Замечательный вопрос, правда!:) В жизни всегда есть место неожиданности)))

Рецензии я пишу в двух случаях.
Если очень понравилось, но по причине неизвестности фильма/книги пытаюсь её распиарить, ибо хочется "нести культуру в массы".
Или же если фильм/книга откровенно херня. В этом случае для того, чтобы другие люди не читали, пишу разгромную рецензию)

URL
2007-01-03 в 20:15 

ciel-etoile
StreloK047, гхм... надеюсь, не было издевательством... вобщем, занимаешься полезным делом-творчеством и просвещением народа одновременно

2007-01-06 в 03:10 

kowa
а мне вот понравилось.... рацензи евсьма забавные =)
кстать не смотрел такую чтуку как "конструктор красного цвета"..... просто если смотрел хочу мнение услышать.. а то что-то как-то никто из знакомых не смотрел, ну акромя тех кто давал посмотреть......
зацепило меня кинцо оченно=)))

2007-01-06 в 14:09 

Leo-insite
Leo-insite
Ты была в *голубом)))

2007-01-06 в 16:41 

StreloK047
Это только слова, только ветер, сорвавшийся с твоих губ. Неужели ты думаешь, что я испугаюсь ветра?
Leo-insite, возможно-возможно) Я не гарантирую точность в столь щепетильном вопросе. Да, как и обещал... Запись Тебе чуть выше этой.



kowa, забавные? Ну-ну:) Что касается фильма, то такой я не смотрел и даже не слышал о нём. Не знаю уж, к счастью ли или к сожалению ;)

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Бортовой журнал Пилота

главная