17:15 

Дитя человеческое

StreloK047
Это только слова, только ветер, сорвавшийся с твоих губ. Неужели ты думаешь, что я испугаюсь ветра?
Дитя человеческое / Children of Men

Производство: Universal
Режисер: Альфонсо Куарон
В ролях: Клайв Оуэн, Джулианна Мур, Майкл Кейн, Оана Пеллеа, Чиветель Эджиофор, Дэнни Хьюстон, Чарли Ханнэм
Аннотация: 2027 год. Последние 18 лет все женщины планеты бесплодны. Население стареет, раскупая препараты по безболезненному уходу из жизни. Весь мир погрузился в разруху и анархию, единственным форпостом стабильной нестабильности остаётся Великобритания. Правительственный клерк Теодор Фарон ведёт тихое существование, без былого недовольства наблюдая за угасанием всего во всём. В один прекрасный день Тео похищают активисты группировки «Рыбы», борющейся за права беженцев. Они просят Тео о помощи, необходимо провезти незаконную эмигрантку через государственные блокпосты. Родной брат Фарона, высокопоставленный чиновник, может подписать необходимые бумаги…


Фильм великолепен! Это лучшее, что я смотрел за последнее время.
Сюжет.
Сюжет раскрывается в аннотации, дабы заинтересовать зрителя. Что с блеском удаётся. Раскрывать детали не буду, дабы не портить удовольствие тем, кто будет смотреть. Ну а кто не будет, тем и сюжет не нужен :)
Если опять же судить по аннотации, то можно решить что жанр фильма – научная фантастика. Ан нет! Фильм также не похож на жанр фильма-катастрофы.
Помните, фильм «Послезавтра»? Научные лаборатории, лысеющие учёные спорят в телевизорах, масштабные панорамы и шокирующие прогнозы. Вы этого ждёте? Чёрта с два! Этого вы не увидите.
Лично я для себя жанр могу определить так: «одна из возможных ветвей ближайшего развития человечества, запечатлённая на киноплёнку». Просто слово «антиутопия», которым пользуются рецензирующие критики, не отображает всю суть.
Авторы практически отказались от меток третьего тысячелетия, которыми насквозь прошиты другие картины, описывающие этот период времени. В фильме не побоялись использовать в качестве массовки в одной из сцен (в роли беженцев) толпы мусульманского населения, с оружием в руках, декламирующие отлично слышное «Аллах Акбар». Да и сам факт того, что этакая Дева Мария нового времени, женщина, впервые забеременевшая за последние 18 лет, темнокожая. Мол, плевать авторы картины хотели на предрассудки своей страны.
Для сведущих людей подмечу, что Альфонсо Куарон – режиссер, известен своими предыдущими работами, как то: И твою маму тоже (2001), Гарри Поттер и узник Азкабана (2004), Убить президента (2004) и Лабиринт Фавна (2006). Кстати, в этих картинах Куарон выступал также в роли продюсера.
За весь фильм я не заметил не одного компьютерного спецэффекта, что очень меня порадовало.
Сами съёмки тоже достойны всяких похвал. Операторы работали мастерски на протяжении всего фильма. Единственных минус, это когда почти в конце фильма на стекло объектива попадает несколько капель «крови» и потом минуту-две они так и остаются. Хотя смотреть не мешает, и считаю что это такая операторская задумка, в дополнение к свистящим над головой пулям. Да и реалистичность ведения уличных боевых действия на порядок лучше эталонов для меня в этом плане: фильм «Спасти рядового Райана» и «Падение чёрного ястреба».
Возвращаясь к сюжету, замечу, что главный герой фильма, отнюдь не Рембо, и не Терминатор. Он обычный человек, и забегая вперёд, скажу – возможно, по отдельным чертам характера он идеал мужчины. На протяжении 114 минут (а именно столько идёт фильм) в руках у главного героя (Тео) ни разу не было какого бы то ни было оружия. Он не отличается красотой, здоровьем, богатством, суперспособностями, положением в обществе, родовитостью или чем-нибудь другим.


Потрясающая сцена фильма, когда Тео и Ки (та самая женщина) спускаются по лестнице в здании, потом идут по улице, а в это время солдаты, получившие приказ «Не стрелять», заворожено провожают эту пару взглядами. А всё оттого, что пару сопровождает плачь младенца, коего планета не слышана восемнадцать лет. И музыка к этой сцене подобрана добротно. Этакие церковные песнопения.


Музыка вообще сама по себе очень и очень порадовала. Приятная, всегда к месту и очень и очень мелодичная. Композитор сработал на «отлично».
Грубо говоря, многократно принижая значение фильма, основную идею можно выразить так: почему во время стихийных бедствий или просто опасностей сначала спасают женщин и детей.
Фильм рекомендован к просмотру тем людям, кто не считает лучшими на свете фильмами комедийные «шедевры» Голливуда.

@музыка: Мельница - Невеста Полоза

@настроение: довольно хорошее

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Бортовой журнал Пилота

главная