Хочешь быть Пилотом — будь им!
URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
23:00 

тыц

Это только слова, только ветер, сорвавшийся с твоих губ. Неужели ты думаешь, что я испугаюсь ветра?
чтобы оживить.. только ради тебя

12:17 

Это только слова, только ветер, сорвавшийся с твоих губ. Неужели ты думаешь, что я испугаюсь ветра?
Видимо это из-за преддверия «самого удачного дня тысячелетия» всё идёт наперекосяк.
Все планы рушатся как карточные домики. Надежды с течением времени становятся всё более и более призрачными. Всё больше времени необходимо для восстановления сил.
Мне вот интересно, что же должно произойти в этот «самый удачный день», чтобы, блядь, окупить всё то, что его предваряло?

Руки на штурвале сводит судорогой. Мотор тарахтит и коптит. Топливо на нуле.
В ангар...
Чередой бессвязных мыслей и сомнительно полезных дел мелькает день за днём.
Не хватает глаз, чтобы осмотреть всё и отмести лишнее. Не хватает... не хватает утвердительного кивка и одобрительной улыбки...

Лето в один день. Стремительно прожитое, несшее в себе неисчерпаемый заряд позитива, оно угасло с первым дождём. Первая же капля разметала его конвульсирующие останки по равнине с гордым названием «Жизнь».

Жуткая высота... кромешная тьма мешает отыскать спуск. Спуск за до сих пор безуспешно отыскиваемыми баллонами с кислородом.
Минутная слабость... не более...

Пилот!

«... Ведь всё в порядке!
Ведь всё нормально!
Всё хорошо!...»


@музыка: Пилот

20:54 

Беседы о религии. #1 _ Part one _ Часть первая

Это только слова, только ветер, сорвавшийся с твоих губ. Неужели ты думаешь, что я испугаюсь ветра?


Рано или поздно любой человек пытается установить связь с Высшим разумом. Обычно это происходит после того, как пропадает уверенность в своих собственных силах и человек нуждается в поддержке извне, когда человеку хочется помощи.

Именно поэтому, если придти в православный храм в нашей стране, то мы можем увидеть, в основном, представителей возрастной группы от 35 до 55 или же пожилых людей, причём преимущественно женского пола.

С пожилыми людьми всё понятно. Особенно с женщинами. Они подняли на ноги детей, прожили долгую трудовую жизнь и теперь они ходят в церковь за общением, попутно воздавая молитвы во благо детям и внукам.

Почему женщины? Потому что мужчины, во-первых, до этого возраста доживают реже, во-вторых, для них пьянка – это общение, поэтому и в церковь ходить за оным не надобно.

Если же рассматривать людей в возрасте от 35 до 55, то это, как правило, люди с серьёзными жизненными проблемами. Пока у них всё было хорошо, пока ничего сильно не беспокоило, они жили и не думали даже о Высших силах, о Боге. А как только случилось что-то страшное (обнаружили рак, муж пьёт страшно, ребёнок умер от передозировки и так далее) и такое, последствия чего своими силами преодолеть не удаётся, эти люди идут в Церковь. Честно посещают службы, стараются соблюдать посты, регулярно молятся... а когда проблема исчезает или с ней удаётся справиться, люди бросают эти практики... Потому что по большому счёту незачем мучить себя религиозными постами, когда хочется выпить на дне рождения друга? Потому что нет того, чего хотелось бы достичь/избежать при помощи Высшего существа.

Однако, в церкви мы можем встретить и молодёжь. Это немного странные с виду молодые люди, взглянув на которых лично у меня возникает только один вопрос: «Ребят, вы улыбаться-то умеете?». В силу глубоких личных переживаний/потрясений эти люди со всей энергией отдаются в религиозную жизнь, но мысли, что религию можно выбрать, для них просто не существует.

Несмотря ни на что именно эту молодёжь правильнее всего называть верующими. Только они задумываются о религии, как о системе мировоззрения, долго разговаривают с батюшками не только о личных проблемах, но и предметно о Боге.

Правда, бытует мнение, что такое поведение молодых людей ненормально. Согласен полностью. Только вот считается, что ненормально в молодости жить таких образом, совершенно забывая о мирской жизни, о развлечениях, присущих молодёжи. Я же считаю, что ненормально посвящать себя именно православной религии, совершенно не уделяя времени другим.

Если ты живёшь в России, где самой распространённой религией является православие, это ещё не значит, что ты должен быть православным. Да и вообще, если после рождения тебя крестили в храме или же ты рождён в семье мусульман, это не обязывает тебя быть христианином или исламистом.

Россия - светское государство, и это очень здорово. Здорово в том плане, что если бы любая религия (христианство, ислам, буддизм, синтоизм... не суть) навязывалась, а духовная власть ставилась выше светской, то этот факт очень осложнял бы сам выбор религии. Человека, которого не устраивали бы религиозные представления своей страны и пытающегося сформировать свои собственные, осуждали бы в обществе. В нашей же стране, к счастью, созданы все условия, для изучения любой религии и для следования ей. И не воспользоваться этим фактом, по-моему, очень глупо.

To be continued...

@музыка: Пилот

19:09 

«Перемен! - требуют наши сердца»

Это только слова, только ветер, сорвавшийся с твоих губ. Неужели ты думаешь, что я испугаюсь ветра?
Почему-то многие люди хотят, чтобы в жизни всё было размеренно, спокойно, без потрясений.
Видимо потому, что в сознании многих укоренилась мысль, что когда всё меняется, кипит, когда вокруг всё в движении – то это плохо. Да, согласен. Только вот плохо лишь в том случае, когда эти действия являют собой суету.

«Суета сует, суета сует, - всё суета» © Библия, Ветхий завет, книга Екклесиаста. Книга, кстати, включена в канон и попадает под заголовок «назидательная литература», т.е. церковь поддерживает выраженную в книге идею.
По мнению автора этой части Библии, всё мирские дела – суета. Чтобы человек не делал, кем бы он ни являлся – все его действия ничтожны и не имеют смысла.
Кстати сказать, именно эта книга, подкреплённая некоторым знаниями и размышлениями, повлияла на то, что не могу выбрать себе христианскую религию как основную (но об этом в другой раз).

Смысл т.н. «мирской жизни», а точнее потрясений в ней, в самих потрясениях.
Когда у человека что-то меняется в жизни, он имеет возможность реализовать свои потенциалы (как духовные так и физические) может лучше понять себя.
Недаром Владимир Семёнович Высоцкий в своей «Песне о друге», советует взять своего друга в горы, проверить в тяжких испытаниях, чтобы разобраться в его сущности.

Именно этой «философией испытаний» объясняется моё желание чаще лежать в больнице, а ещё лучше в реанимации. Это моё желание не имеет ничего общего с мазохизмом или шизофренией. Просто я считаю, что на грани яснее видится мир. На грани отсекается всё лишнее и пелена отступает от глаз.

Если обратиться к истории, то несколько десятилетий назад был такой период в СССР - «Застой» или стагнация.
Не принёсшие результатов реформы А. Косыгина, разросшийся бюрократический аппарат и крайне редкие перестановки в оном привели к росту коррупции, к отсутствию у партийной номенклатуры желания к реформам, к упадку экономики страны.
Поэтому-то я симпатизирую М.С. Горбачёву. Как бы его не ругали, Михал Сергеич:)) стремился к переменам, не боялся экспериментировать, пытался искать новые пути, выдвигать немыслимые предложения.
Другое дело, что не всегда его пути и решения были верными... но это уже совсем другой аспект. Роль реформатора всегда тяжела. Горбачёва можно сравнить с Лениным, потому что именно эти политически лидеры не побоялись взяться за коренное переустройство общества. Правда, было сделано много неверных шагов, но уже самое желание и стремление достойно восхищения.

Только вот это история... попытки переустройства жизни страны небольшой группой лиц обречены на провал, потому что только в фантастических книгах существует наука «психоистория», позволяющая рассчитать с большой вероятностью развитее общества и принять правильные меры.
Поэтому, отбросив политику и наполеоновские планы, проще и логичнее заняться своей жизнью. Главное, не бояться потрясений и перемен, а даже стремиться к ним.
Жизнь без потрясений очень похожа на рутину.

«Никому не давать спокойно жить» - лейтмотив жизни Пилота.


@музыка: Алиса

13:12 

Неосевшая пыль

Это только слова, только ветер, сорвавшийся с твоих губ. Неужели ты думаешь, что я испугаюсь ветра?
Все возведённые стены уже никому не нужны. Это отнюдь не надёжная цитадель из белого камня (ведь по проекту хотелось получить что-то подобное), а тёмный лабиринт с разветвлённой системой тоннелей и низким сводчатым потолком.
Хочется найти обитую железом дверь, над которой радостными и яркими буквами будет переливаться надпись «Выход», но за всё время поисков удалось отыскать только окно в одном из убогих коридоров. Без надписи сверху. С простой деревянной рамой, которая хлопает створками-жвалами. Кто знает, может это «тот самый», хотя не может быть «тем самым» выход, за которым серое ничто.
Боюсь, даже если мой поиск увенчаются успехом, дверь всё равно уже будет закрыта. Можно, конечно, надеется, что её удастся открыть лёгким прикосновением. Чёрта с два!
Ни прикосновением, ни пинком, ни стенобитной машиной.
«Даже если время вернётся вспять - всё равно, моста уже нет».
Творение поглотило архитектора, и теперь заставляет возводить всё новые и новые переходы, сука.


@музыка: Пилот

19:34 

Работа по избирательному праву

Это только слова, только ветер, сорвавшийся с твоих губ. Неужели ты думаешь, что я испугаюсь ветра?
Молодёжь в политике. Есть ли перспективы.

Здравый смысл - это сумма предубеждений, приобретенных до восемнадцатилетнего возраста.
Альберт Эйнштейн


Казалось бы, в наше время, когда даже в конституции страны есть статья, подтверждающая, что любой гражданин (кроме недееспособных и заключённых) может быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, то у каждого человека есть возможность пройти лестницу от рядового гражданина до президента государства.
Но не так-то всё просто. Естественно, чтобы добиться чего-либо, нужно заниматься этим достаточно долго. И чем дольше занимаешься и раньше начал, тем быстрее и качественнее взойдут всходы. Значит, если ты хочешь оказаться у руля управления страной, или хотя бы возле капитанского мостика власти, то нужно готовиться к этому смолоду. Ну, а как пробиться в этот эшелон, если не через партийную работу?
Это в советские времена, когда была лишь одна партия, то, грубо говоря, нужно было быть прилежным октябрёнком, потом примерным пионером, чуть позже стать активным комсомольцем. Ну а там и до партии недалеко.
Безусловно, это на словах всё выглядит легко и просто. Ведь за каждым из этих этапов стояли какие-то трудности, лишения, ограничения и тому подобное. Но, хотя бы, «дорожка» была отмечена видными издалека верстовыми столбами. И если человек был упорен на пути к достижению своей цели – его ждал успех. Ибо, практически, не было преград.
А в наше время с этим делом все гораздо сложнее.
Партий у нас в стране очень и очень много. От партий автомобилистов и пенсионеров, до доминирующей на данный момент партии «Единая Россия». Свобода слова, убеждений и политических взглядов, как она есть.
Но ведь за каждой партией стоит очень большое количество всего. Людей, офисов, техники, митингов, проектов и так далее. А куда податься, если твоя конечная цель стать президентом? Может быть мне ближе всего по программе партия «Зелёных»?
И в то же время я прекрасно понимаю, что, вступив в эту партию, у меня навряд ли получиться реализовать свою конечную цель. Значит нужно идти в партию посерьезнее. В те же КПРФ, ЛДПР или «Единую Россию». Ибо у этих партий очень много сторонников, их представительства есть во всех субъектах федерации и во всех органах местного самоуправления самой провинциальной области, не говоря уже о Государственной Думе и Совете Федерации.
А тут опять дилемма. В какую конкретно партию идти…
Ну да ладно, допустим, что осознанный выбор партии произошёл и молодой человек пошёл в региональной представительство выбранной партии с целью вступления. Пришёл он значит, в это самое представительство и говорит: «Я, мол, хочу вступить в вашу партию». Ему, отвечают, что это даже не вопрос, собственно говоря, что партии нужны молодые кадры. Проводят собеседования, потом заполняют какие-то бумаги… бумажная волокита, короче говоря.
Проходит время, партийный представитель связывается с этим человеком, и сообщает тому о положительном решении руководства. Молодой человек несётся в офис партии, горя желанием работать. Приходит, а ему говорят, что, мол, нужно переворошить архив и расфасовать по папкам какие-то бумажки. Потом сходить на митинг, собрать какие-то там подписи населения, организовать встречу с избирателями в одном из дворов (на которую придут бабушки лет восьмидесяти, которые в состоянии ходить, но не в состоянии найти себе какое-либо полезное занятие).
И тут молодой человек понимает, что ему вовсе не собираются поручать составление новой партийной программы или редактирование пути проведения реформ в родном государстве. Потому что он молод, неопытен и не авторитетен. Ну, или по каким-либо другим причинам. Это называется «железобетонная отмазка». Ибо не пробить и не погнуть. И в этот самый момент приходит понимание, что, наверное, была какая-то ошибка в выборе партии. Ан нет! Так везде.
Я очень сильно сомневаюсь, что в наших партиях молодым людям из села или из малообеспеченной семьи есть реальный шанс построить себе карьеру. Им будут давать нужные, но незначительные задания, которые «должен же кто-то делать».
Реально пройти лестницу в партии лишь в оппозиционных партиях или партиях революционного толка. Да и то не во всех. А лишь в тех, что приемлют именно революционный путь решения проблем. Восстания, погромы, дебоши – их прерогатива. В такой партии ты можешь быстро подняться на вершину, если у тебя сбитые кулаки, наряду с недилетантскими ораторскими способностями.
Но, реальной власти всё равно не выйдет. «Красные бригады» в Италии, РАФ в Германии, и то же НБП в России. Все они создавали правительству множество неприятностей (а в некоторых государствах до сих пор создают), но реальной власти добивались партии революционного толка лишь в пятёрке стран. Китай, Куба, Ангола, Вьетнам, Никарагуа… И не одного европейского государства. Значит о реальной политической карьере, вступая в такие партии нашей страны, можно забыть.
В последнее время мы можем наблюдать в нашем родном городе, как в политику буквально врываются бизнесмены и руководители предприятий. Те же, ставшие широко известными в последнее время, господа Киданов и Куниловский - руководители банка «Русь» и холдинг-группы «Ликос» соответственно.
Но, в политику они попали вовсе не из-за того, что в молодости вступили в партию, и после 1991 года пошли в какое-то политическое объединение. То есть, свою роль, конечно же, возымело советское прошлое. В плане опыта работы в политической команде или что-то ещё в этом роде.
Но всё-таки реальных успехов на политической арене в последние годы эти люди добились из-за значительных успехов в бизнесе. И попали они в политику уже зрелыми, состоявшимися мужчинами. И в их задачи в том же Законодательном Собрании области не входит проведение митингов и сбор подписей. В лично их задачи.
В нашей стране для молодёжи в политике нет серьёзных перспектив. Потому что даже лидирующая на данный момент по последним опросам партия «Единая Росси», сдаёт свои позиции.
Молодым людям станет реально построить политическую карьеру в партии, только если число этих самых партий значительно сократится. Ибо, как во времена СССР, что я уже замечал ранее, практически любой активный желающий мог попасть в высшие ряды управления страной. Но, так как в Российской Федерации, скорее всего не будет такой обстановки, что главенствовать долгое время будет лишь одна политическая партия, то самое возможное, что может произойти, так это то, что таких партий будет десять. Это-то будет началом создания реальной возможности построить карьеру на политической арене, для молодых людей.
А произойти это может, лишь после упразднения большей части несущественных и малочисленных партий. Чего, вроде бы, не предвидится.
Да, конечно, если человеку вовсе не обязательно достигнуть каких-либо значительных успехов на политическом поприще, то вариантов раздолье. Даже можно добиться небольшого статуса в региональной ячейке. Ведь только это и выйдет, если у человека одновременно с этим семья, работа, друзья и множество сторонних увлечений.
А чтобы занять главенствующую позицию хотя бы даже в региональном отделении любой партии, нужно уйти в это занятие с головой. То есть, чтобы занятие политикой стало профессиональной деятельностью.
Но возможно ли это для молодых людей? Думается мне, что нет. Почему? Объясняю.
Все мы были свидетелями, как в недалёком прошлом превращались в руины одни политические объединения, а другие добивались невиданных высот за год-другой. Ключевую роль здесь играет то, что существовали такие партии, которых ныне больше нет. А ведь это не так просто. Нет партии, это не только «нет» политического объединения. Это ещё и «нет» партийной программы, а самое главное «нет» тех людей. Не в том смысле, что их не стало вообще. А в том, что они потеряли своё основное занятие (для кого оно было основным), по причине прекращения существования того или иного политического объединения. Для зрелых людей, это может и не проблема. Они могли без проблем поднять старые связи, устроиться на обыкновенную, не связанную с политикой работу, и продолжить жизнь. Или же пойти в другую партию.
А что же стало с молодыми энтузиастами? Когда то, во что они вложили столько сил и времени превратилось в атавизм политической системы родного государства, и отпало за ненадобностью. Что с ними, а? Отнюдь не факт, что они смогли устроиться на нормальную работу, из-за того, что по причине занятости в партийной работе они в последние годы учёбы в вузе стали менее ответственно относиться к учёбе. И также далеко не факт, что они смогут пойти в другую партию, так как это, во-первых, может не соответствовать их нравственным убеждениям, а во-вторых, их могут не ждать там с распростёртыми объятьями. Да и к тому же, кому захочется начитать всё с нуля, если опять никто не даст гарантий, что и это объединение не развалится.

Вот именно поэтому, я считаю, молодые люди из села, малообеспеченных семей… да пусть даже и из обычных, нормальных семей не уйдут с головой в политику. Потому как гораздо более разумно закончить вуз, устроиться на работу, создать семью. И жить своей жизнью, а не жизнью партии. А в политике принимать участие очень посредственно: ходить на выборы и референдумы и с друзьями за кружечкой пива поливать грязью бюрократов и коррупционеров. И это будет больше похоже на человеческое счастье. Ибо какого бы то ни было счастья политическая жизнь всё равно не принесёт.
И вот именно поэтому мои взгляды очень аполитичны. И именно поэтому я не собираюсь связывать свою карьеру с политической деятельностью


@музыка: Jhonny Rivers

@настроение: запаренное

13:28 

Вдогонку темы детства

Это только слова, только ветер, сорвавшийся с твоих губ. Неужели ты думаешь, что я испугаюсь ветра?
Все мы в детстве верим в свою неординарность.
И в то, что всё будет хорошо.
Сказки приучают нас к той мысли, что именно нам предназначены умопомрачительные схватки с драконами и древние загадочные клады. И ни в одной сказке нет того момента, что клады ведь ждут одного, двое – уже слишком много.
У девушек эти сказки, как правило, связаны с ожиданием сказочного принца на белом коне. И ведь не факт, что он существует, а если и существует, то не факт, что для тебя.
Может, это было бы к лучшему, если бы могли быстро забывать детские мечты? Ведь те, кто их не забывает, кто живет ими, не всегда могут найти в себе силы жить, в нашем далеко не сказочном мире. Когда действительно сказкой становятся наши обещания.
Человек становиться взрослым, когда перестаёт этого хотеть. Даже фразы отличаются, один лишь словом, но отличаются, когда люди разного возраста говорят о таком «празднике», как день рождения. Если чуть меньшего возраста, то примерно так: «Ты стал на целый год старше!», а чуть большего – «… на целый год старей». И кто знает, как правильнее. И вообще, в чём смысл праздновать изменение одной, ну или двух циферок в обозначении возраста? Гораздо логичнее праздновать какие-то личные праздники. Точнее гораздо приятнее. Ну да дело не в этом.
Самое страшное в детстве, это осознание возможности смерти. Ведь именно в детстве, когда ещё столько неизвестного, неиспробованного и загадочного вокруг, восторг увлекательной игры от ужаса отделяет всего пара секунд, одна фраза или движение.
Когда дети бросаются оскорблениями, залазают на новостройки, забираются в подвалы и бегают по крыше. Только потом, через несколько лет, если это случилось с кем-то из знакомых, ты полностью осознаешь, что это было. Когда перестанешь думать об этом, однажды придёт понимание всех детских поступков и ошибок.
В детстве человек ещё толком не знает, чего хочет. Его таскают в разные кружки и секции, ничуть не интересуясь его мнением. И вот в тот момент, когда этот человечек пошлёт всех подальше и сам сделает выбор куда идти и что делать, осознанно и целиком самостоятельно, в этот самый момент человечек начинает взрослеть.
Радикальная переоценка ценностей происходит в период от 15-22 лет. Тогда-то человек и становиться взрослым. Когда мечта «поскорее вырасти» заменяется мечтой «жить счастливо». И лишь первая обреченная на осуществление, ибо это взрослая мечта. А вторая… это мечта для детей. Чем старше человек, тем более детские мечты. Не по тому критерию, что так просты и глупы, а по тому – что так же редко осуществимы, как мечты о кладах и прекрасных принцессах. Мы слишком горды, чтобы не верить в успех. И лишь на заре жизни мы поймем, какие же мы дети, в своих наивных мечтах. Слово-то какое… Взрослый человек… тьфу


@музыка: Машина времени - Дай мне руку, душа моя

@настроение: ностальгия

22:30 

Воспоминания о зиме. С улыбкой

Это только слова, только ветер, сорвавшийся с твоих губ. Неужели ты думаешь, что я испугаюсь ветра?
Знаешь, зимой у меня было особенное счастье. Зимнее.
В двух остановках хотьбы от моего дома есть магазин «Лаваш». Хлебный магазин, от местного хлебокомбината. Так вот. Раньше (по крайней мере, последние года два я там их не видел) в этом самом магазине продавали бублики за 2рубля20копеек. Мажором я никогда не был, поэтому когда меня посылали за хлебом я выпрашивал деньги на его покупку. Выпрашивал, когда не было своих. Я летом как-то сходил на городской пляж искупаться, и ко мне пришло понимание, что на таком огромной количестве пустых стеклянных бутылок от пива грех не нажиться. А потом начал просто собирать летом, зимой, весной и осенью. Это было давно. В детстве. Первые деньги. Ну да дело не в этом. В любое другое время года вкус бублика... как у бублика. Но зимой! Когда у нас температура была преимущественно -20 градусов. Выходишь с пакетом набитым хлебом из магазина, естественно без перчаток/варежек… Да и откуда у меня тогда могли быть перчатки, во времена, когда на банку сметаны я обменивал комбинезон на базаре? У меня ведь в детстве практически не было игрушек. Я играл расплющенными пивными крышками вместо фишек. Палками и красным пластмассовым автоматом (моя первая «огнестрельная» игрушка из двух), вместо тех пистолетов, что стреляли цветными пульками. Ну да ладно. Что-то я отошёл от темы. Выхожу, значит, я из магазина… откусываю бублик… особенно великолепным было то, если удавалось откусить бублик так, чтобы в образовавшуюся брешь можно было всунуть нос, и бублик бы закрепился. Температура, напоминаю, -20 градусов. Бублик холодеет. Замерзает. И вот тогда… нет это невозможно описать… дёсны чувствуют холод и маковый привкус бублика за два двадцать… Я растягивал удовольствие на весь путь до дома. Пробовал покупать бублик «впрок», но не катила такая схема.. не было Того ощущения.
А ещё зимой можно было турнуть из дома горсть печенья-рыбок или шоколадную конфету, положить в карман, и идти играть на улицу в Царь Горы. И когда карманы были полны снега и всё что там было естественно раздавилось, выгребать это руками и запихивать в рот…
А потом к нам на базарчик стали завозить петарды… Тогда-то я познал всю сладость диверсионной работы. Мы с Миллениумом (Денис, парнишка со двора) придумали такую штуку… точнее, идея была Дениса. Берутся спичечные коробки и пачка петард. Потом проходим середину расстояния между остановками и ждём Аутосаны (это таки большие муниципальные автобусы (ПАЗиков и ГАЗЕЛей в то время ещё не было на маршрутах)). Когда автобус к нам подъезжал мы быстро-быстро чиркали петардой о чиркашь, запихивали в спичечный коробок и кидали автобусу под колёса… ДА! Как потом было весело спасаться от водителя, если он останавливал автобус и гнался за нами))))
А ещё мы обкидывали друг друга теми же петардами во дворе. Была такая мощная петарда чёрного цвета, на нашем жаргоне – «чёрная смерть». Но они, как и любые другие петарды, имели обыкновения иногда не взрываться. Ах да, самый важный момент. Не знаю как в других районах, а у нас не было, и до сих пор нет специального места для выгула собак. Поэтому собак выгуливали прямо во дворе. И естественно эти собаки гадили там, где гуляли. Зимой снег прикрывал всё это безобразие тонким слоем, поэтому не всегда было видно. Ну, так вот. Кинул, уже не помню кто, петарду, а она не детонировала. Все конечно подошли посмотреть что с ней такое. Оказывается она попала в собачье д… испражнение. И поэтому не сработала до поры до времени. Она как партизан в окопе подождала, пока пара юных натуралистов не подойдёт поближе и не нагнётся посмотреть, в чём же дело, и жахнула так!.. Видимо выгуливали сенбернара… Мыться пошли все! Даже те, кто стоял в пяти метрах.
А ещё… А ещё мы играли в хоккей. Сами заливали каток. Естественно воротами служили или две палки, положенные на лёд и укреплённые камнями, или пустые пластиковые бутылки. Лёд заливали сами, поэтому, конечно же, он был неровный, с выбоинами. Коньков у нас не было, поэтому на ногах были валенки. Хоккей в валенках. Клюшки были перемотаны изолентой, причём преимущественно чёрной. И вовсе не оттого, что были сломаны, а оттого, что так они смотрелись красивее. Шайбами и мячами попадали друг другу в лицо и в шею, но все живы и здоровы до сих пор. И даже почти без шрамов.
А ещё был зимний футбол. Он кардинально отличался от летнего. В летнем ценились те, кто умел хорошо «мотаться» (тут не уверен, но такое обозначение финтов на поле больше нигде не встречал. Слышал «обматывать», но не «мотаться». Так что, возможно наш дворовой жаргонизм ), а в зимнем те, у кого были синтепоновые штаны. И у меня были такие штаны. Тут вот в чём дело: такие штаны делают из ткани наподобие брезента, вследствие чего они не пропускают влагу. А раз не пропускают, значит если их намочить, то они будут просто очень гладкими. А снег же «мокрый». Поэтому обладатели такого обмундирования в основном были полузащитниками и славились своими подкатами. В том числе и я. А ещё, зимой можно было бить «через себя», не боясь отбить позвоночник. Собирается куча снега в место предполагаемого падения и всего делов.

Но если вспоминать все зимы, то, начиная с зимы четырехлетней давности, у меня нет позитивных воспоминаний, похожих на эти. Похожих по своему размаху. Я очень и очень давно не вспоминал всё это, но благодаря одному замечательному пользователю Дневников – вспомнил. Спасибо.
Оказывается дело не в том, что зима. Ведь раньше я и зимой находил залежи позитива. Детство. Мы были щенками, которые сбивались в стаю на пару часов и отрывались. И иногда придумывали персональные развлечения, в одиночку. Я вот – бублик ел. Очень многие мои друзья детства уже давно где-то. Мы редко видимся, но даже когда видимся, едва ли можем перекинуться парой фраз. А жаль… ведь именно этим парням я обязан воспоминаниями о лучших зимах в своей жизни. Мы лишь понимающе киваем друг другу, если встречаемся на улице зимой. «Не от мира сего» улыбки на лицах, и короткий кивок или крепкое рукопожатие, или совокупность того и другого. И без слов.

Подари мне, пожалуйста, новый зимний позитив, а! Чтобы потом я мог вспоминать не только бублик и хоккей в валенках. Ты ведь можешь. А ещё, позитив можно лепить. Вместе.


@музыка: Машина времени - Внештатный командир Земли

@настроение: Отчаянно верящее, что ручку тумблера можно передвинуть в положение "+"

16:48 

lock Доступ к записи ограничен

Это только слова, только ветер, сорвавшийся с твоих губ. Неужели ты думаешь, что я испугаюсь ветра?
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
13:38 

Касабланка

Это только слова, только ветер, сорвавшийся с твоих губ. Неужели ты думаешь, что я испугаюсь ветра?
«Касабланка» (США, 1942) — драма режиссера Майкла Кёртица.

Жанр драма/мелодрама
Режиссёр Майкл Кёртиц
Продюсер Хэл Уоллис
Автор сценария Джулиус Эпштейн, Филип Эпштейн, Говард Кох
Композитор Макс Штайнер
Кинокомпания Warner Brothers
Длительность 102 мин.
Бюджет 0,95 млн. $



История фильма
Когда пытаются объяснить, чем именно велик этот фильм, называют 3 статуэтки Оскара, подбор актёров, диалоги, наконец, ту политическую и общественную роль, которую он сыграл для американского общества, но никто не говорит, что он был выдающимся из-за техники кинематографии. И не без оснований — технически этот фильм зауряден, таких был снят не один десяток. Он и планировался боссами Warner Brothers как фильм категории «Б» с не самыми выдающимися актёрами и небольшим бюджетом. Вдобавок, сценарий основывался на пьесе с невероятным сюжетом, и которую так никто и не поставил. Над переработкой сценария работало несколько человек; им удалось придумать диалоги, многие из которых вошли в историю, но к началу съёмок сценарий был незакончен. И кто знает, как сложилась бы судьба этого фильма, если не несколько обстоятельств. Уже по ходу подготовительных работ у фильма сменился продюсер — им стал Хэл Уоллис. Именно он решил заменить ещё не столь известного в то время Рональда Рейгана на звёздного Хамфри Богарта, который и сыграл главную роль. Уоллис также пригласил Ингрид Бергман (она однозначно была актрисой для фильмов класса «А») на главную женскую роль. Фильму повезло и с режиссёром - им был назначен опытный уважаемый за профессионализм венгр Майкл Кёртиц.
Сюжет фильма был актуальным. Название фильма совпадает с названием города в западном Марокко, бывшем тогда французской колонией. В вымышленном мире фильма центр жизни города «Американское кафе Рика», чей владелец Рик Блейн, американец с неясным прошлым. Бергман играет норвежку Ильзу Люнд Ласло, которая приезжает в Касабланку со своим мужем Виктором, чехом по национальности и борцом против нацистов. Они ищут возможность уехать из Касабланки в Лиссабон, чтобы оттуда отправится в Соединённые штаты. Когда они обращаются к Рику за помощью, он отвечает: «Я не стану рисковать ни из-за кого» — эту же фразу он произносит не один раз за фильм. Однако мотив Рика не так прост: он и Ильза когда-то были близки. Теперь они снова оказываются рядом, и им предстоит решить несколько вопросов: поможет ли Рик Виктору бежать в Лиссабон? и если да, то останется ли Ильза с Риком? Создатели фильма сами не знали ответов на эти вопросы. Они даже сняли несколько вариантов концовки, чтобы потом выбрать окончательную после предварительных просмотров.
Следующим обстоятельством, сыгравшим свою роль в успехе фильма, стало попадание города Касабланка на первые полосы газет: в ноябре 1942 года союзные войска заняли Касабланку, а в январе 1943 года там прошла встреча Рузвельта и Черчилля. Учитывая это обстоятельство, в «Уорнер Бразерс» решили не откладывать премьеру фильма. «Касабланка» сразу же стала хитом; «Уорнер Бразерс» получила немалые кассовые сборы; Хамфри Богард получил номинацию на премию «Оскар», а фильм выиграл в номинациях «лучший сценарий», «лучший режиссёр» и «лучший фильм». Но привлекательность фильма была не в кассовых сборах или наградах Киноакадемии. Нежелание Рика Блейна рисковать из-за кого бы то ни было, было метафорическим отражением отношения американского общества к участию во Второй мировой войне, выражавшееся в политике изоляционизма, практиковавшейся до Пёрл-Харбора. И то изменение, которое произошло с Риком к концу фильма, символизировало изменение в настроениях американцев после объявления войны.
В ролях:
Хамфри Богарт — Ричард «Рик» Блейк
Ингрид Бергман — Ильза Лунд Ласло
Пол Хенрейд — Виктор Ласло
Клод Рэйнс — капитан Луис Рено
Конрад Вейдт — майор Хейнрих Штрассер
Сидни Гринстрит — сеньор Феррари
Дули Уилсон — Сэм

Интересные факты:
Фильм «Касабланка» получил в 1943 году три премии «Оскар» в категориях «лучший фильм», «лучший режиссер» и «лучший сценарий». Всего картина номинировалась по восьми категориям.
В 2006 году голосованием Американской гильдии сценаристов сценарий «Касабланки» был выбран лучшим в истории кинематографа.


Вчера этот фильм показывали по телеканалу «Культура». Печатавшие телепрограмму газетчики, ошиблись и в результате, я ждал фильм на два часа раньше, чем он должен был начаться. Но дождался. И не жалею. В оригинале фильм чёрно-белый, а тот, что давеча показывали, был раскрашен. Причём не очень качественно. Видимо как всегда раскрашивали русские кинематографисты, коим выделили 2млн деревянных и 6 месяцев на 10 человек. Но они пробухали половину суммы, половину оставшегося разворовали, а на остаток купили «Ярославские краски – раз и навсегда!» и наняли спившихся режиссеров монтажа. И управились за месяц-полтора. Ибо оттенки практически не отображаются, стены домов одинаковы как днём, так и ночью. Как на солнце, так и в дождь. Слово «освещение» видимо не актуально было в то время, ибо свет падает на всё одинаково, не зависимо от местоположения предмета относительно светильника. Ну да ладно. Забыли про «цветастость».
Перевод тоже не качественный, ибо оригинальный перевод не убрали, а просто поверх топорно пустили дублирующий. И лично я для себя некоторые фразы переводил вовсе не так, как в той версии, что вещали вчера.
А вообще, если забыть про то, как отечественные телевизионщики напортачили в своей части работы, то фильм великолепен.
В конце фильма, когда события разворачиваются столь стремительно, что пока ты обдумываешь предыдущий момент уже надо задумываться над следующим, очень многое не понятно с первого раза. Но вот с «пересмотреть» будут проблемы, ибо по, как выражается мой знакомый, «говноящику» этот фильм покажут, скорее всего, не скоро, если вообще покажут ещё раз. А на dvd навряд ли выпустят фильм 1942 года, ну и тем более хрен найдёшь его в нашем провинциальном захолустье. Что-то я в лирику ударился. Возвращаюсь к сюжету. Рик, человек очень загадочный и как справедливо замечает один из героев «Никогда не знаешь, что он сделает, и почему». Уже вроде бы всё решено, ждёшь развязки, а тут обана(!), такой крутой вираж влево. Я полностью согласен с американской гильдией сценаристов (да, я скромный:)), что сценарий фильма выше всяких похвал. Игра актёров, особенно главных героев, так же на высоте. Особенно эффектно играет Бергман, в сцене, когда она приходит к Рику со словами: «Я всё ещё люблю тебя».
Именно вот к самому фильму претензия у меня одна. Когда в самом начале фильма, выстрелом в спину убивают одного из подпольщиков на площади, крови нет вообще. Как будто это не пистолет, а игломёт какой-то.
Резюмирую. Смотреть всем, кто не считает лучшими на свете творениями в области киноиндустрии фильмы «Кошмары на улице вязов» и «Коммандос». «Касабланка» по праву заслуживает тех наград и отзывов, которые он получил.


Напоследок пара цитат из фильма, которые особенно запомнились:
— Передайте, что я управляющий вторым по величине банком Амстердама.
— Это на него не подействует. Ведущий банкир Амстердама работает у нас на кухне.

— Где ты был ночью?
— Это было так давно, что я не помню.
— Увижу ли я тебя вечером?
— Не люблю строить планы на столь отдаленное будущее.

— Я читал, что вас убили пять раз в пяти разных местах.
— И каждый раз это была сущая правда.

Если этот самолет улетит без тебя, ты об этом пожалеешь. Быть может, не сегодня и, быть может, не завтра, но скоро и на всю оставшуюся жизнь.

Я помню каждую деталь. Немцы были одеты в серое. Ты в синее.

Буду с вами до конца откровенен, мсье. Покинуть город вам поможет только чудо. А немцы запретили чудеса.

— Я приехал на воды.
— Какие воды? Мы в пустыне.
— Меня плохо информировали.

— Кто вы по национальности?
— Пьяница.


@музыка: Илья Чёрт - Золотыми кольцами

@настроение: пасмурно, возмущенно

10:13 

Продолжая тему снега...

Это только слова, только ветер, сорвавшийся с твоих губ. Неужели ты думаешь, что я испугаюсь ветра?
Человек похож на снег. В начале, когда он только появляется, все так ждут его, так ему умиляются. Ибо он закрыл на время всю грязь мира. Но когда снега слишком много, или он лежит слишком долго, все те, кто так недавно радовались ему, злятся на него, а особенно ерепенятся коммунальщики, которым приходится его убирать. А что случилось-то? Это ведь тот же снег. Только он немного, самую малость, подрос и повзрослел.
Жизнь человека – как земля, покрытая снегом. Любой, проходящий по равнине, оставляет на ней свой след. Кто-то сразу вёрнётся, и поэтому следов будет мало. А кто-то будет прокладывать новую тропу, увязая по колено в снегу. Кто-то оставит лёгкие, неслышные следы, осторожно ступая ножками в миниатюрных туфельках, а кто-то зайдёт в рыбацких замызганных грязью сапогах и перепачкает огромные массивы снега.
А если снег лежит в горах, то любой неосторожный, чересчур громкий звук приведёт к лавине. Поэтому такого снега стоит опасаться. И ходить по нему не желательно бы.
Для кого-то жизнь другого человека – наст, по которому можно пройти и отдохнуть от постоянно борьбы со стихией. Для кого-то - метровой глубины сугробы, в которые проваливаешься и увязаешь, только в отличие от трясины не засасывает, а засыпает. Да к тому же ещё и холод.
И ведь в жизни каждого человека есть такие «лазеры» которые мочатся в снег без всякого стеснения, да к тому же со счастливым выражением на лице, а некоторые особо наглые при этом приговаривают что-то вроде: «Хорошо!..».
В определенные периоды снег лепится легко, без особых усилий, а иногда, хоть ты тресни, и маленького комка не слепишь.
Снег легко перенести с места не место, но если снегу там не понравится – он растает, уйдёт.
Судьба человека похожа на мёртвый снег. На песок, то есть. Только если намочить песок – можно что-то слепить. Но при малейшем увеличении температуры или влажности – замки разрушаются. Точь-в-точь как наши планы. А если наш замок не нравится любому проходящему мимо человеку, то он легко и без проблем может его растоптать.
Сами люди – не песок. Мы можем идти против ветра, лишь пока хватает сил. Ибо мы снег. Живой. А песок... ему всё нипочём. И плевать ему на сардонический хохот «лазеров». Он просохнет и всё. Что ж ему будет-то... мёртвому.


@музыка: Смысловые галлюцинации - Утром

@настроение: пасмурно, без осадков

17:15 

Дитя человеческое

Это только слова, только ветер, сорвавшийся с твоих губ. Неужели ты думаешь, что я испугаюсь ветра?
Дитя человеческое / Children of Men

Производство: Universal
Режисер: Альфонсо Куарон
В ролях: Клайв Оуэн, Джулианна Мур, Майкл Кейн, Оана Пеллеа, Чиветель Эджиофор, Дэнни Хьюстон, Чарли Ханнэм
Аннотация: 2027 год. Последние 18 лет все женщины планеты бесплодны. Население стареет, раскупая препараты по безболезненному уходу из жизни. Весь мир погрузился в разруху и анархию, единственным форпостом стабильной нестабильности остаётся Великобритания. Правительственный клерк Теодор Фарон ведёт тихое существование, без былого недовольства наблюдая за угасанием всего во всём. В один прекрасный день Тео похищают активисты группировки «Рыбы», борющейся за права беженцев. Они просят Тео о помощи, необходимо провезти незаконную эмигрантку через государственные блокпосты. Родной брат Фарона, высокопоставленный чиновник, может подписать необходимые бумаги…


Фильм великолепен! Это лучшее, что я смотрел за последнее время.
Сюжет.
Сюжет раскрывается в аннотации, дабы заинтересовать зрителя. Что с блеском удаётся. Раскрывать детали не буду, дабы не портить удовольствие тем, кто будет смотреть. Ну а кто не будет, тем и сюжет не нужен :)
Если опять же судить по аннотации, то можно решить что жанр фильма – научная фантастика. Ан нет! Фильм также не похож на жанр фильма-катастрофы.
Помните, фильм «Послезавтра»? Научные лаборатории, лысеющие учёные спорят в телевизорах, масштабные панорамы и шокирующие прогнозы. Вы этого ждёте? Чёрта с два! Этого вы не увидите.
Лично я для себя жанр могу определить так: «одна из возможных ветвей ближайшего развития человечества, запечатлённая на киноплёнку». Просто слово «антиутопия», которым пользуются рецензирующие критики, не отображает всю суть.
Авторы практически отказались от меток третьего тысячелетия, которыми насквозь прошиты другие картины, описывающие этот период времени. В фильме не побоялись использовать в качестве массовки в одной из сцен (в роли беженцев) толпы мусульманского населения, с оружием в руках, декламирующие отлично слышное «Аллах Акбар». Да и сам факт того, что этакая Дева Мария нового времени, женщина, впервые забеременевшая за последние 18 лет, темнокожая. Мол, плевать авторы картины хотели на предрассудки своей страны.
Для сведущих людей подмечу, что Альфонсо Куарон – режиссер, известен своими предыдущими работами, как то: И твою маму тоже (2001), Гарри Поттер и узник Азкабана (2004), Убить президента (2004) и Лабиринт Фавна (2006). Кстати, в этих картинах Куарон выступал также в роли продюсера.
За весь фильм я не заметил не одного компьютерного спецэффекта, что очень меня порадовало.
Сами съёмки тоже достойны всяких похвал. Операторы работали мастерски на протяжении всего фильма. Единственных минус, это когда почти в конце фильма на стекло объектива попадает несколько капель «крови» и потом минуту-две они так и остаются. Хотя смотреть не мешает, и считаю что это такая операторская задумка, в дополнение к свистящим над головой пулям. Да и реалистичность ведения уличных боевых действия на порядок лучше эталонов для меня в этом плане: фильм «Спасти рядового Райана» и «Падение чёрного ястреба».
Возвращаясь к сюжету, замечу, что главный герой фильма, отнюдь не Рембо, и не Терминатор. Он обычный человек, и забегая вперёд, скажу – возможно, по отдельным чертам характера он идеал мужчины. На протяжении 114 минут (а именно столько идёт фильм) в руках у главного героя (Тео) ни разу не было какого бы то ни было оружия. Он не отличается красотой, здоровьем, богатством, суперспособностями, положением в обществе, родовитостью или чем-нибудь другим.


Потрясающая сцена фильма, когда Тео и Ки (та самая женщина) спускаются по лестнице в здании, потом идут по улице, а в это время солдаты, получившие приказ «Не стрелять», заворожено провожают эту пару взглядами. А всё оттого, что пару сопровождает плачь младенца, коего планета не слышана восемнадцать лет. И музыка к этой сцене подобрана добротно. Этакие церковные песнопения.


Музыка вообще сама по себе очень и очень порадовала. Приятная, всегда к месту и очень и очень мелодичная. Композитор сработал на «отлично».
Грубо говоря, многократно принижая значение фильма, основную идею можно выразить так: почему во время стихийных бедствий или просто опасностей сначала спасают женщин и детей.
Фильм рекомендован к просмотру тем людям, кто не считает лучшими на свете фильмами комедийные «шедевры» Голливуда.

@музыка: Мельница - Невеста Полоза

@настроение: довольно хорошее

20:39 

Это только слова, только ветер, сорвавшийся с твоих губ. Неужели ты думаешь, что я испугаюсь ветра?
Чтобы добиться чего-нибудь человек должен этого захотеть. Изначально это всё в планах, проектах, на макетах. Мы создаём чертежи будущего дома, планируем важные разговоры. Да что далеко ходить, очень многие перед походом в магазин пишут список того, что нужно приобрести. И иногда вовсе не оттого, что могут что-то забыть. А оттого, что мы привыкли всё планировать.
Как же я взбесился в детстве, когда меня лет в шесть заставили написать список дел на день. Я не понимал, как так можно. Планировать, загадывать. И вообще, зачем?
А ведь это нужно делать. Без долгосрочных планов жить сложнее.
Но дело собственно не в этом.
Цель. Цель есть. Реализация невозможна. Недостаточно данных.
Человек не база данных. Я могу найти досье, номера телефонов, адреса, записи разговоров и так далее. Все данные, цифры, факты, события. Всё, что связано с тем или иным человеком. Но никогда я не влезу этому субъекту в голову, и не узнаю его мысли. А как в таком случае можно строить планы по отношению к человеку, если ты не знаешь его мыслей. Где гарантия, что за улыбкой не скрывается лютая ненависть? Хотя, от подобных размышлений многие сходили с ума. Но у меня не так. Я не причисляю себя к приверженцам конспирологии, и упаси Боже, не являюсь паранойяльным шизофреником. Я не испытываю чувство, что за мной кто-то следит. Я просто хочу знать мысли человека. Зачем? Чтобы было проще реализовывать цель.
А что будет, если я действительно смогу узнать эти мысли? Будет ли действительно проще? Скорее всего, нет. Это всё равно, что желание ощутить боль. После осуществления желания сам об этом жалеешь.
Зерно не знает, что ему суждено стать стеблем. Но даже в этом зерне живёт цель. Да только вот из кедрового зёрнышка вырастет кедр, а из тернового – тёрн.
Человек всё решает сам. Мы сами строим свою жизнь. «Хочешь быть Пилотом – будь им!» - девиз по жизни.
Но, просто, когда ставишь перед собой неслыханную цель - рискуешь ошибиться. Да и если ты никогда не видел колоса, как ты отличишь его от пустой травы? И где взять знание о причине возникновения света в конце тоннеля? Может это улыбка любимого человека, а может это вспышка выстрела из пистолета с глушителем?
Так что если тебе важен результат и содержание, то нужно больше данных.

Круговерть


@музыка: Пилот - Круговерть

@настроение: паршивое

20:48 

Понимание

Это только слова, только ветер, сорвавшийся с твоих губ. Неужели ты думаешь, что я испугаюсь ветра?
Вот сейчас просматривал сообщество на дневниках под названием «Философские картинки». Суть такова: кто-то выкладывает картинку с содержанием, которое, как кажется автору поста, соответствует понятию «философское». Человек выкладывает, а люди в комментариях пишут что-то типа: «Ну и чего? Где тут философия-то?»
Проблема…
У всех людей одно и то же слово может вызывать совершенно разные ассоциации. Но каждому кажется, что его ассоциация – сама точная, меткая и правильная. Кому-то при упоминании слова «красный» является спелая малина, кому-то варёные раки, кому-то кровь. И это только название цвета, заметьте! А если взять слово... ну, допустим, "радость". Кому-то представится улыбающийся ребёнок, с воздушным шариком в руках, а кому-то полевой командир, к которому доставили нужно количество взрывчатки, для очередного теракта.
И ведь все очень удивляются, когда сказанное слово не даёт нужного отклика.
Шутка, как правило, даёт всегда ограниченное число вариантов реакции: два. Или оценят или не оценят. Другие реакции лишь ответвления от основных. Но ведь хочется, чтобы твои слова воспринимали серьёзно. Не всё ж шутить.
Лишь тонкая нить слов объединяет людей в единое целое, позволяет понимать им друг друга. Точнее даёт шанс понять.

Вспоминается песня группы Машина Времени – «Разговор в поезде»:

«Один говорил - наша жизнь - это поезд. Другой говорил - перрон.

Один утверждал - на пути нашем чисто, другой говорил - не до жиру.
Один говорил, мол, мы машинисты, второй говорил - пассажиры.

Один говорил нам свобода - награда, мы поезд куда надо ведем
Второй говорил: задаваться не надо, как сели в него, так и сойдем

А пеpвый кричал - нам открыта дорога на много, на много лет.
Второй отвечал, не так уж и много - все дело в цене на билет.

А первый кричал - куда хотим, туда едем, и можем если надо свернуть,
Второй отвечал, что поезд проедет лишь там, где проложен путь.

И оба сошли где-то под Таганрогом, среди бескрайних полей.
И каждый пошел своей дорогой, а поезд пошел своей».


А ведь вся беседа вертелась вокруг пары фраз. «Что есть жизнь? Кто мы в ней? И что с нами будет?». Но понимания не произошло. А когда нет понимания, мы стремимся уйти от этого человека. Оторвать все точки соприкосновения. Ибо все мы, когда говорим что-то, хотим не только объяснить, но и сделать так, чтобы было понятно.

Говорят, в войне самое страшное – понять врага. Понять, значит простить.
А вообще. Понимание штука выборочная. Ибо невозможно понять всех. А если это и удаётся, то тут и до сумасшествия недалеко. Если ты осознаешь, что женщина не заплатила за поезд в автобусе не потому, что она такая наглая, а потому, что у неё ребёнок в больнице и она просто-напросто забыла. И так в каждой ситуации.
Куда проще выбрать оговорённый список людей, и понимать их. А всех остальных вокруг считать бесчестными.
В обычной жизни самое светлое, это тоже понимание. Понимание близких. Даже хотя бы стремление понять. Оно уже говорит о том, что не всё потеряно.
И как же здорово, что иногда слово «понимание» перестаёт быть чем-то из научной фантастики.
И как же здорово, что не всегда на фразу «Я тебя люблю» люди находят ответ: «Ну и чего?».

Вчера перестал пить чёрный чай. То есть как, перестал. Я дома его больше не пью. Вообще. И если мне предложат чай вне дома, то я попрошу или зелёный или красный (каркадэ). Кто-то скажет: «Правильно, в чёрном слишком много тиина». Кто-то подумает: «Правильно, от него налёт на зубной эмали». А кто-то произнесёт: «Ну и чего?».

@музыка: Мельница - На Север

@настроение: Выздоравливающее+Бодрое+Радующееся потеплению:) = паzzitiff

21:59 

Саша Чубарьян - Полный root

Это только слова, только ветер, сорвавшийся с твоих губ. Неужели ты думаешь, что я испугаюсь ветра?
Я не тормоз, я подождите! И мне плевать, что книга вышла летом, а прочитал я её только сейчас. Список прочтения до небес, а я не считаю нужным что-то там сдвигать, из-за какого-то там киберпанка.

Аннотация
Пересказывать содержание этой книги так же бессмысленно, как выяснять причину, по которой кино становится культовым.
Безобидный старик, харизматичный раздолбай, начальник сетевой полиции с внешностью Джорджа Клуни и один наглый рыжий кот за 5 миллионов устроят крутую ''стрелялку'' где-то в Стрижавке под Винницей. Блондинка за рулем и оттопыренный средний палец в финале - для тех, кто не умер. Таков сценарий взбесившегося киберинтеллекта. Страаашно?!
А фишка-то, собственно, в том, кто такая Аliсе…))
Если честно, проще залить данный tеxt прямо в мозг, нажать на кнопку и получить инъекцию ''отдых''. Возможно, флэшка в темечке скоро будет у каждого, но пока форма осталась прежней - 130x200 мм, 384 стр., бумага, переплет.
Расслабьтесь! Полный рут - это просто Х (!хорошо).




Сразу говорю. Аннотация – полный отстой. Книгу бы я читать не стал вообще, если бы руководствовался лишь ей. Вообще скачал лишь потому, что эту книгу обсуждали на одном авторитетном, для меня, форуме. Точнее как обсуждали. Зашёл парнишка в тему «Чем живём». Там как раз обсуждали книги. И скинул название книги и ссылку на скачивание. Ну а этим людям я привык доверять в этом плане, мол фуфло не посоветуют.
А так, судя по аннотации и обложке, когда я увидел в магазине эту книгу, я подумал: «Очередная херь. Зачём я это скачал, да ещё и собрался читать». Но что-то во мне переклинило. Отдыха захотелось. Прочитал…
Книга… как и сказано в аннотации лишь для того, чтобы получит инъекцию «отдых». Ничего нового в ней нет.
Сюжет: Россия. Недалёкое будущее. Сеть настолько вошла в жизнь людей, что появилась специальная Сетевая полиция. Сроки за хакинг – покруче, чем за реальные убийства. В эти времена и появляется в сети «открытый контракт» на 5 лимонов зелени. Цель - полный рут (*Для тех, кто не знает, что такое рут, объясняю: root в unix-подобных операционных системах – это суперпользаватель (суперюзер) – аналог Администратора в Винде.) от сайта одной из психбольниц где-то на Украине. То есть фактически нужен пароль для входа в админку сайта с админским доступом.
За дело берутся два ведущих и сильнейших клана, но после того, как в день хака вырезают часть их ребят и тех, кто был как-то связан со взломом, (который ничем не завершился) хакеры поумерили свой пыл. За дело берётся клан, который хоть и мал, но с его главой считаются все основные хакеры. С одним из членов (=участников) этого клана – Ринатом, встречается один дядя, обладающих невиданными возможностями и предлагает помощь во взломе, причём ничего не требуя в замен. Процесс пошёл. Парни хакают сайт, сливают содержимое сервера на винт, но в это время приезжают сетевики (Сетевая полиция), и из всех, кто был на одной из квартир (в той, на которой слили на винт инфу) в живых остаётся только Ринат. Бега, пальба, снова бега. А потом оказывается, что на том винте записан искусственный интеллект.
Дальше рассказывать не буду, чтобы не портить удовольствие тем, кто будет читать, а кто нет... ну что ж… читайте дальше
Несмотря на название, в книге хоть и присутствует терминология, но она будет примерно понятна любому, кто хоть раз пользовался компьютером. Просто чем теснее вы связаны с компьютерами и Сетью, тем понятнее и интереснее читать вам будет.
Темы жестокости, дружбы и любви, власти и доверия в книге поднимаются на всем протяжении повествования, но идеи тривиальны, примеры – глупы, и сами рассуждения достойны быть перепечатанными в б/п мегасерии типа «Как заарканить мужчину за 10 дней» или «Женщина. Краткое руководство по эксплуатации».
В общем… «Остапа несло…». Зря автор вообще начал философствовать. Просто можно ухахатываться над этой составляющей.
Название глав – в двоичном коде, хоть и устарело, но к месту. Автор рубит фишку и знает тему, о которой пишет. Язык грамотен, в меру сух. Читается легко, корме компьютерной терминологии умных слов нету. Характеры героев прописаны замечательно, не то что диалоги. Описание Райсы (самая жёсткая зона) и криминальных авторитетов больше подошли бы для книги – "Как я стал авторитетом. Сеня Мухосранский".
Короче… средненько так. В целом книга - классика жанра.

Оценка:
Книга, как коммерческий проект, рассчитанный на целевую аудиторию – 5/5
Сюжет – 3/5
Философская/идеологическая составляющая – 1/5
Новизна – 0/5
Своевременность сюжета – 5/5
Язык и стиль повествования – 4/5
На сколько автор сечёт главную тему книги – 5/5
Рассуждения на друге темы - 2/5
Соответствие жанру – 5/5

Резюмирую. Если бы не читал – не много бы потерял. Если вас мутит от школьной или вузовской программы, или вы просто устали от умной литературы – читайте смело. В противном случае – даже не открывайте. Ну, разве что людям, игравшим в БК или просто очень секущим фишку. Или же истинным фанатам киберпанка.
Скачать книгу можно тут - http://lib.aldebaran.ru/author/chub...ha_polnyi_root/


@музыка: Nirvana - Dumb

@настроение: пазитиff

19:20 

Это только слова, только ветер, сорвавшийся с твоих губ. Неужели ты думаешь, что я испугаюсь ветра?
Посадите меня в машину, причём в любую, на переднее сидение рядом с водителем и повезите по длинной ночной дороге. И только две просьбы: чтобы не трясло, и… не будите, если усну. Ах да. Огромная просьба не тормозить. Не останавливаться вообще. Просто тупо, до боли хочу послушать песню шин. Да, вот ещё что. Я в магнитолу поставлю болванку с одной дорожкой – «Привет Морриконе». На повтор. Не выключайте. Я ведь на самую малую громкость! Правда! Не помешает. Хотя… любая музыка на ваш выбор. Главное без слов. И не металл.
Хочу отдохнуть ТАК. Одному, на пару часов. Пока хватит бензина в баке. Я не хочу сам рулить, покатайте. Я заплачу сполна. Деньги, услуги, всё, что пожелаете. Всё, что в моих силах. За одну поездку по ночной дороге в никуда. А потом домой. Наверное, я болван. Никогда такого не хотелось. Вот сейчас сидел, читал и вдруг понял, хочу. Точнее не так. Читал… Понял, что хочу кофе. Пошёл на кухню по пустому, безлюдному коридору, в пустой, бездомной квартире. Зажёг светильник, встроенный в вытяжку, сварил кофе, выключил свет, вернулся в комнату. Во всей квартире из световых источников лишь один монитор. Сел читать. Да, пока я варил кофе поставил на компьютере на повтор «Привет Морриконе». Так вот. Сел читать. И вот только сейчас понял, что кофе и этот трек в колонках – это не все, чего я захотел.
«Высота одиночества, не для слабых ребят». Но иногда хочется спуститься. Вернее не так. Просто иногда заканчивается кислород в баллонах, и начинает кружиться голова. Вот тогда и испытываешь необходимость спуститься. Ненадолго. Чтобы наполнить баллоны.


@музыка: Машина времени - Картонные крылья любви

@настроение: спокойное... парящее...

19:23 

Илья Стогoff – Революция сейчас!

Это только слова, только ветер, сорвавшийся с твоих губ. Неужели ты думаешь, что я испугаюсь ветра?
После того, как прочитал «Бронзовый рок» зашёл в магазин, нашёл полку с творениями Стогова и начал выбирать. Часть книг не интересна мне в силу тематики, часть – в силу того, что не жил в описываемое время, часть – просто без объяснения причин. Тогда я выделил несколько книг, потом пришёл домой, порылся в Сети, почитал отзывы. А потом пошёл и купил одну, из того самого списка. Называется: "Революция сейчас!". Поставил на полку дома. Чуть позже взял. Прочёл. И не жалею, что купил.
В книге описываются 80-90 годы 20-ого века. Политическая ситуация, если быть точнее. Нацболы, радикальные экологи, анархисты, новые «левые» и другие. Книга – для расширения кругозора по истории. В отличии от тех книг Стогова, где автор описывает античность и местами явно гонит и перегибает палку, в этой книге нет фальши. Точнее её процент – минимален. И при желании, все факты можно проверить. Автор ничего не предлагает, ничего не советует. Он просто описывает. А делает он это мастерски, журналист как-никак. А выводы из всего прочтённого мы делаем сами. Лично у меня после прочтения возникли две мысли: почитать Лимонова и запостить отзыв о книге на свой дневник. Второе уже сделано. Первым – займусь в ближайшее время.



Всем, кто интересуется новейшей историей в целом, и событиями 80-90ых годов прошлого столетия в России, в частности – читать обязательно. Причем в бумаге. Время зря не потратите. Рецензисты и критики ругают книгу за несовпадение в датах и фамилиях, времени и месте, но это не главное. Это как в какой-то фантастической книге ссылаться на Библию. С намёком, что нужно читать первоисточник. Стогов своё дело сделал. Написал книгу «за три октябрьских недели 2000-го». А интересоваться ли дальше, или же остановится на прочитанном – дело каждого.

PS Из всех книг Стогова, меня (кроме уже прочтённых) интересуют следующие: Камикадзе, mASIAfucker, Так говорит Йхвэ, Десять пальцев, Страсти Христовы.
Кто может что-то дельное сказать о них – не скупитесь, я буду рад и благодарен :) Правда.

@музыка: Кукрыниксы - Не беда

@настроение: уставшее... видимо простужен плюс ко всему

18:47 

Обратный отсчет

Это только слова, только ветер, сорвавшийся с твоих губ. Неужели ты думаешь, что я испугаюсь ветра?
Обратный отсчет
Дата выхода: 03-11-2006
Российская премера: 03-11-2006
Производство: Централ Партнершип
Жанр: Боевик
Режисер: Вадим Шмелев
В ролях: Андрей Мерзликин, Максим Суханов, Оксана Акиньшина, Леонид Ярмольник
Аннотация: Последние слова погибшего секретного агента гласили, что ровно через 48 часов в Москве произойдет взрыв. Потрясение было недолгим, и практически сразу была организованна специальная группа, главная цель которой узнать где и что взорвется. В состав группы вошли люди самых разных специальностей: бывший спецназовец, юная хакерша, женщина-психолог, слепой сапер, и их начальник - самый главный в их подразделении. Все они совершенно не похожие друга на друга люди. Но именно от них сейчас зависят десятки, сотни, а то и тысячи человеческих жизней.


Вот. Записали мне на болванку сею новинку отечественного кинопрома. Посмотрел. Впечатления: в фильме здорово почти всё, кроме сюжета. Ничего нового не внесли. Всё так же в последнюю секунду разминировали бомбу, всё так же на стороне «хороших парней» лошпеды все, кроме этакой «команды отважных». Всё так же из-за многочисленных косяков этих «отважных», в начале отстраняют от задания, но потом один из генералов «под мою ответственность. Мне за это погоны в ж#пу засунут» даёт им допуск. Всё так же «Погоны мы твои вытащим». И вытащили. Хотя их даже не потребовалось засовывать. Хеппи энд.
В кинотеатр на такое фуфло идти не советую. Сюжет тривиален до невозможности, как я писал выше.
Зато искренне порадовал подбор актеров. Ярмольник мастерски сыграл слепого сапёра. Просто отлично!

Мерзликин - в духе «Бумера»: всё тот же Ошпаренный, только уже не браток, а спецслужбист.

Суханов тоже на отлично отыграл свой гонорар. Но Ярмольник – лучше всех, имхо.
Музыка тоже довольно-таки неплохая. Ненавязчивая, всегда в тему и к месту. В общем – зачёт.
Съёмки тоже выполнены очень качественно. Много замедлений, спецэффектов в духе, а-ля Ночной Дозор (провода, падающие болты, дверной звонок). Вообще операторское искусство и в российском кинематографе поднялось на уровень начиная с первого Дозора и ПитерFM’a.
Резюмирую: В кино на это идти не надо, dvd покупать тоже. Желательно бы взять у кого-нибудь на один вечер и посмотреть. Даже переписывать не надо. Ибо навряд ли захочется посмотреть ещё раз.

@музыка: Pink Floyd - Eclipse

@настроение: уставшее

19:36 

На злободневное. Взято откуда-то...

Это только слова, только ветер, сорвавшийся с твоих губ. Неужели ты думаешь, что я испугаюсь ветра?
Я счастлив, да.
Условности отбросим.
Роженицы у Родины в чести.
Совфед сказал: рожайте, просим, просим!
Дадим вам восемь тыщ взамен шести.

Ведь восемь - это, блин, почти что девять!
Как уместить такое в голове?
Подумать страшно, сколько можно сделать
На эти дополнительные две.

Рожайте. Увеличьте поголовье.
Теперь вы чаду сможете купить
И лишний памперс (писай на здоровье!), И
Лишний сок (чтоб писать, нужно пить!),
И сосок двадцать штук, и вкусный йогурт.
А пьющие, надбавку обретя,
На эту сумму так напиться могут,
Что сами станут писать, как дитя!

Иным что шесть, что восемь - все едино:
не в сумме счастье, мой богатый друг.
А важно то, что ценность гражданина
Повысилась теперь на пару штук.

Иной несчастный, жалок и недужен,
Слезами бороздя щетину щек, порой застонет:
Ах, кому я нужен?! Да Родине ты нужен, дурачок!
Ты не приравнен к зайчикам и белкам,
Чей отпрыск от рожденья гол и нищ.
Теперь ты словно слышишь: welcome, welcome!
Иди сюда, ты стоишь восемь тыщ!

Теперь ребенка даже страшно высечь,
Коль он дерзнет варенья банку съесть.
Ведь за него нам дали восемь тысяч
(А год назад еще платили шесть!).

Воздержимся от брани, зуботычин,
Устроим дома благостный уют...
Выходит, он властям не безразличен,
Коль триста баксов за него дают!

От спутанной макушки до сандалий -
Ты все же нужен Родине, мой свет!
За бросовую вещь бы разве дали
Такую сумму? Думаю, что нет.

Шаг дальновидный, говорю без лести.
От имени народа - danke schon.
Тот, за кого платили только двести, -
Тот может быть легко всего лишен.

Возможно у него отнять отсрочку,
Призвать в полуразваленную рать,
В горячую его отправить точку,
Уродом сделать, льготы отобрать,
Лишить его бесплатного дантиста,
Чтоб не волынил, пряники грызя, -
Но если за ребенка дали триста,
Все это сделать с ним уже нельзя.

О Родина, ты только намекни нам,
И мы поймем твой замысел простой:
Он будет полноправным гражданином -
Рожденный в год две тысячи шестой,

Под благостным крылом единоросса,
В стабильности, куда ни посмотри...
И кто бы думал, что цена вопроса -
Две тысячи. А радости - на три!

Всего один указ, а сколько смысла.
С такой страной мы точно всех побьем.
Еще вчера мне было как-то кисло,
А нынче ощущается подъем,
И как-то сразу спорится работа,
И чью-то руку хочется пожать,
Но не хватает важного чего-то.
Я восемь тыщ хочу! Пошел рожать


@музыка: Бутусов - Песня идущего домой

@настроение: на относительном подъёме

21:13 

Ногомяч. Отборочные к Евро-2008. Россия – Македония. 2:0

Это только слова, только ветер, сорвавшийся с твоих губ. Неужели ты думаешь, что я испугаюсь ветра?
Красавцы, что ещё сказать. У нас матч (по сравнению с Москвой) начали показывать на час позже, так что я (дабы в случае провала не трепать себе нервы) решил узнать у знакомой из Москвы, по асе, как там дела со счётом. И когда узнал, что наши гиганты ногомяча заклепали в пером тайме ДВЕ банки, я не поверил, побежал за пивом и потом пошёл смотреть. Ан нет! Зря я Вике не поверил. Уже на 18 минуте Быстров заклепал первый банку, а на 32-ой Аршавин (кстати, отдельный респект ему не только за гол, а за игру вообще) клепанул вторую. До перерыва изменения в счёте не было. Да и после тоже. А жаль. Но всё равно. ПОБЕДА. И как результат – второе место в группе, после Хорватии.

Порадовал отжыг Гусева, когда он рассказывал про какого-то македонского футболиста, который в данный момент не играет ни в одном клубе, а находится в поиске. Так вот. После этого рассказа был опасный момент, после которого Гусев возвращается к этому македонцу, употребляя следующую фразу: «… сейчас – футбольный бомж» :))))))

Неприятным аспектом матча стали стычки между болельщиками сборной России и местной полицией. Представители службы правопорядка применяли резиновые дубинки, а "вооруженный конфликт", видимо, разгорался несколько раз. "Прямые включения" из зоны "боевых действий" были как по ходу первого, так и по ходу второго тайма.
Особенно взбесил один омоновец, который, несмотря на то, что наши фанаты уже отошли и отмахивались руками, «хватит мол», продолжал махать дубинкой в надежде кого-нибудь достать. Говорят, задержали 14 наших болельщиков. Сцуки.
Ну а вообще. Победа. Сладкое слово! :)



<= Расстановка наших футболистов на поле

@настроение: загруженное

Бортовой журнал Пилота

главная